?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рефаимы




Рефаимы — народ ветхозаветных исполинов.
 В Септуагинте и Вульгате переводилось как «гиганты». Также слово «рефаимы» в употреблении нарицательно стало синонимом словам: «нечестивцы», «тираны» и «гиганты». В русском Синодальном переводе слово «рефаимы» переведено как «мертвецы», непонятно почему.
Прит. 21:16 — Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.
Прит. 2:18 — Дом её ведет к смерти, и стези её — к мертвецам;
Ис. 26:19  — Оживут  мертвецы Твои, восстанут  мертвые  тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные  в прахе : ибо роса  Твоя - роса растений , и земля  извергнет  мертвецов  (Рефаимы, духи мертвых).
Евреи называли высокорослые племена мертвецами (рефаимы), полагая что мертвые восстали, так как они не забыли исполинов (нефилимы), которые жили до Всемирного Потопа и погибли.
Иов. 26:5 — Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них.

Рефаимы‎ — общее название доханаанского (первого из двух периодов эпохи патриархов, относящейся к 2000—1700 годам до н. э; то есть до библейского Ханаана, впоследствии Финикии) населения, жившего по обеим берегам Иордана и отличавшегося своим непомерно высоким ростом
В рассказе ο войне четырёх царей (Быт. 14:1 и сл.) среди народов, ими побеждённых, упоминаются также рефаим, замзуммим, эмим и хори, которых Второзаконие  считает аборигенами Палестины. Рефаимы уподобляются анакимам (Anakim). За исключением одних лишь хоритов, всем этим народам приписываются огромная сила и высокий рост. Накануне завоевания израильтянами Ханаана из всех рефаимов оставался в живых только один Ог, царь башанский, к востоку от Иордана . Рефаимы жили в древности у Эфраимских гор), а название «долина рефаимов» указывает, что их местопребывание было вблизи Иерусалима . В эпоху Давида, очевидно, родиной этих гигантов служил город Гат.
Рефаимы встречались в земле Ханаанской ( это имя в древности носила собственно Финикия, а в Библейские времена — страна, простирающаяся на запад от северо-западной излучины Евфрата и от Иордана до берега Средиземного моря. В настоящее время поделена между Сирией, Ливаном, Израилем и Иорданией).
По одной из мифологических версий , это дети хананейских женщин и падших ангелов. Падшие ангелы приходили к ним во время ритуальных оргий возле священных деревьев. Хананеи принимали их за богов, а родившихся существ за детей богов.
В подтверждение существования этой легенды приводят библейский стих:
1Пар. 20:4 — «Совохай Хушатянин поразил Сафа, одного из потомков Рефаимов. И они усмирились».
В еврейской Библии (Танах) «из потомков рефаимов» переводится как «из потомков мертвецов». Библия говорит о них, что они не воскреснут:
Ис. 26:14 — Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.
Рефаимов иногда отождествляют с нефилимами, но их происхождение несколько отличается:
Нефилимы — дети женщин и ангелов Стражей (в Книге Еноха и Книге Юбилеев).
Рефаимы — дети женщин и падших ангелов, согрешившие Стражи не могли быть отцами так как они уже были связаны до Судного Дня (Енох 2:41-43, Иуд. 1:6.)
Разное происхождение от отцов может быть причиной различий в их росте.
Нефилимы жили до потопа, рефаимы – после.
Нефилимов уничтожил Божий потоп, рефаимов – Божий народ.
Матери тех и других женщины.
И те и другие - ангелочеловеки.
Смертные. Имели физические тела.
Обладали   гигантским  ростом.
Нефилимы – исполинского  роста,  рефаимы – просто  высокие.
Потомки рефаимов (уже 3-я волна великанов) и того меньше.
У некоторых было по 6 пальцев на руках и ногах. Измененная генетика.
Рефаимы, они же — анакиты или авим — библейский народ великанов, живших во времена Авраама . Обитали как в Палестине, так и в Иордании . Моавитяне называли их эмимами ], а аммонитяне — замзумимами. В Библии рефаимы упоминаются и под другими названиями, в частности, как анакиты (сыны Анака или Энака, ) или авим.
Потомки Рефаимов существовали спустя ещё долгое время. Царь Ог во времена Моисея происходил от них. Во времена Давида несколько потомков Рефаимов жили в Гефе и воевали на стороне филистимлян .
Пророк Исаия пишет, что Господь истребил их, и уничтожил всякую память о них (Ис. 26:14).
Рефаимы, как говорят апокрифические сказания, страшные чудовища ростом в 18 локтей, с 16 рядами зубов. Они отличались высоким ростом и большой силой. Одним из самых знаменитых великанов-рефаимов был Голиаф, которого победил Давид. На руках у них было по 6 пальцев, что упоминается в стихе:
2Цар. 21:20,21 — «…Было ещё сражение в Гефе;и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов, и он поносил Израильтян;но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова»

Biblia Sancti Petri Rodensis BNF Latin 6 (3) fol-65v detail

После смерти духи нефилимов остались на земле.
Посмертная судьба рефаимов – в шеоле.

Согласно мидрашу, во время потопа один из исполинов по имени Ог сумел спастись, получив у Ноя разрешение держаться за ковчег снаружи. Его потомки также были гигантами, они описаны в следующих книгах Торы.
5 мест Писания говорят о том, что гигантам 2-й волны нашлась работёнка в аду. Они ненавидят людей и издеваются над несчастными, потому что завидуют тому, что Бог избрал человека, а их нет; что Бог дал человеку Свое подобие, а им нет. Вот эти места Писания о духах умерших гибридов, поджидающих грешника в аду:
Рефаимы трепещут под водами. Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону. (Иов.26:5,6)
Дом ее (блудницы) ведет к смерти, и стези ее - к Рефаимам. (Пр.2:18)
И он не знает, что Рефаимы там, и что в глубине шеола зазванные ею (блудницей) . (Прит.9:18)
Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании Рефаимов. (Прит.21:16)
В каждой из притч оригинальное «рефаимы» синодальный перевод заменил на «мертвецы». Хотя то же самое арамейское слово перевел, как транслитерацию в следующем стихе:
Ад преисподний пришел в движение ради тебя (вавилонский царь), чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя (интерес) Рефаимов. (Ис.14:9)
Вот здесь всё правильно. Потому что для обозначения мертвецов есть арамейское «муут». Например, «оживут мертвецы (муут) твои» Ис.26. Поэтому к приведенным притчам «мертвецы» не подходят. Их автор Соломон имел ввиду рефаимов. Работников ада. Надзирателей. Мучителей.

Рефаимы – гибриды 2-й волны, были сыновьями хананеянок и ангелов 2-го неба . Позже эти гиганты стали обособляться и селиться на горах отдельно от сводных родственников:
И восходит предел на вершину горы,.. которая на краю долины Рефаимов к северу. (Иис.Нав.15:8)
Рефаим переводится как мертвые, призраки, хотя они не те и не другие. Такое название исполинам дали евреи. Скорее всего из-за произведенного эффекта от 1-й встречи, когда соглядатаям показалось, будто на землю вернулись вымершие нефилимы.
Семитские этносы давали гигантам каждый свое название. Те, кого евреи назвали рефаимы, для аммонитян были замзумимы, что значит устрашающие, а для Моавитян – эмимы.
Она считалась землею Рефаимов; прежде жили на ней Рефаимы; Аммонитяне же называют их Замзумимами. (Втор.2:20)

Эмимы, народ великий, многочисленный и высокий, как сыны Енаковы, и они считались между Рефаимами, как сыны Енаковы; Моавитяне же называют их Эмимами. (Втор.2:10-11)
Сыны Енаковы или Енакимы составляли особую разновидность рефаимов. Это был «многочисленный и великорослый народ». По данным раввинов они были великанами с непомерно длинной шеей. Предком Енакимов был самый высокий из них великан Арба. Его именем назвался город Кириаф-Арба, что значит «город Арбы». Он был отцом Енака, от которого это племя распространилось.
Книга Судей (1:10) причисляет Енакимов к хананеям. О размерах рефаимов можно судить по Огу, царю Васанскому. Его кровать, хранящаяся в качестве трофея у Аммонитян, была длиной 4,5 метра . Облачаясь в вооружение, рефаимы носили доспехи весом в 3 человека.
3:11. ибо только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских. (Книга Второзаконие 3:11)

Рефаимы, как гибриды второй волны, целенаправленно истреблялись.


В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф‐Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве‐Кириафаиме…(Книга Бытие 14:5)
Земля сынов Лотовых считалась землею Рефаимов; прежде жили на ней Рефаимы; народ великий, многочисленный и высокий, и истребил их Господь (Втор.2:19-21)


Библия говорит, единицам всё же удалось спастись среди филистимлян. Филистимляне составляли народность, которая прибыла с островов и поселилась на земле ханаанской. Именно филистимляне оказались причастны к поддержанию рода гибридных созданий. Это из их среды поднялись великаны новой волны.
16 Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копье было весом в 300 сиклей меди и который опоясан был новым мечом.
18 Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе; тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов.
20 Было еще сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по 6 пальцев на руках и на ногах, всего 24, также из потомков Рефаимов,
22 Эти 4 были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его. (2Цар.21)

И опять была война с Филистимлянами. Тогда Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей. (1Пар.20:5)
Не осталось Енакимов в земле сынов Израилевых, остались только в Газе, в Гефе и в Азоте. (Иис.Нав.11:22)
Не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид (кобра), и плодом его будет летучий дракон. (Ис.14:29)

А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. (Дан.2:43)

Быт.6:4,  «В то время были на земле исполины, а также после того  как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим»
.

1 Наступает день Господень, ибо он близок -
2 …как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов (сравните с Быт.6:4 – издревле славные сильные люди )
3 Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него…
6 При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют.
8 Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы.
9 Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор.
(Иоил.2)
В память о рефаимах получили название мегалит Колесо духов (Гальгаль-Рефаим) и Долина Рефаимов (Эмек Рефаим) возле Иерусалима, а также крупная одноименная улица в колониальной части города.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
4ernovik
Jan. 4th, 2018 12:07 am (UTC)
Район Ирусалима Эмек Рефаим в принципе переводят как долина духов.
ultrakraft
Jan. 6th, 2018 11:10 pm (UTC)
проявляются ангелы и демоны:
Нефилимы - дети ангелов( верхний мир),
Рефаимы - дети демонов( нижний мир)?
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

kardiologn
kardiologn

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com